Статья основана на исследовании активности ведущих российских банков в социальных сетях (Одноклассники.ру, Вконтакте и facebook), проведенном специалистами компании Artisan Group Public Relations в марте-апреле 2012 года, а также на наблюдениях за изменениями в социальных сетях за последние семь лет. Опираясь на полученные данные, в также на результаты опросов участников, сделан обзор текущей ситуации и смоделирован ряд случаев, при которых и активные действия, и слабая представленность кредитных организаций на наиболее популярных сайтах могут быть потенциально опасными. В статье также предпринята попытка отделить реальные угрозы для репутации банка, связанные с социальными сетями, от мнимых, которые почти не несут в себе потенциальных рисков.
Статья является первым совместным опытом работы журнала и агентства, а также первым опубликованным исследованием об активности банков в социальных сетях . В статье также содержатся попытки смоделировать возможные кризисные ситуации, которые могли бы привести к существенному репутационному вреду для кредитных организаций.
Случаи распространения негативной информации через социальные сети, а также утечки информации, описанные в статье, являются реальными и имели место в промежутке с 2008 по 2011 год. Кредитные организации, пострадавшие от этих действий, в статье не называются в связи с возможным вредом для их репутации.