В октябре младший партнер группы компаний Artisan Group Александр Филимонов прочтет свой курс "Современная пресс-служба", подготовленный в рамках программы профессиональной переподготовки факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "Связи с общественностью". Курс ориентирован на практические особенности работы современных пресс-служб, нежели на теоретическую информацию об их структуре и возможных функциях. Разнообразие информации по этой теме, а также обилие частных случаев, исключений и различных практик, которые используются современными пресс-службами, не позволило организовать курс в виде единой презентации и даже ряда презентаций - слушателям будет представлен курс лекций.
В рамках курса рассматриваются особенности структуры и организации работы пресс-служб как коммерческих, так и государственных организаций. Особый упор делается на практические примеры, призванные помочь слушателям курса составить наиболее полное представление о принципах работы этих подразделений и о разнице в подходах к их работе в России и за рубежом. Учитывая, что пресс-службы находятся в тесном взаимодействии с рядом других подразделений и управлений в организации, дополнительным аспектам работы этих структурных единиц уделяется особое внимание.
Также курс содержит базовую практическую информацию о составе и структуре СМИ в Российской Федерации и детально рассматривает некоторые практические особенности работы с ними. Практика media relations и выстраивания лояльного пула журналистов, а также особенности активной работы со СМИ в целях продвижения компании в ходе курса не рассматриваются.
"Изначально я подходил к созданию такого курса с некоторым трепетом, - отметил сам Филимонов, - Прежде всего, пресс-служба - это достаточно объемное понятие, которое включает в себя массу аспектов. Организация работы пресс-службы в государственных структурах и частных компаниях строится по совершенно разному принципу, не говоря уж о целях и задачах. Почти все учебные пособия, которые посвящены этому аспекту связей с общественностью как предмета, к сожалению, по большей части устарели либо бесконечно оторваны от реальности, и использовать литературу удалось лишь частично. В основном использовался опыт таких известных специалистов в области связей с общественностью как Александр Вихров и Михаил Умаров. Среди профессионалов в области связей с общественностью они пользуются заслуженным авторитетом и их опыт в организации работы пресс-служб бесценен. План собственного курса Александра Николаевича Вихрова, кстати, во многом помог мне структурировать информацию, которую я намерен довести до слушателей".