Александр Филимонов, партнер Artisan Group Public Relations, принял участие в конференции "ПРЕСС-СЛУЖБА-2014: новые технологии PR-работы". В рамках первого дня конференции состоялось его выступление на тему "Связи с общественностью: планирование деятельности и разбор ошибок". В ходе своей речи он сконцентрировался на основных системных ошибках при выстраивании корпоративных коммуникаций и реализации тактических элементов маркетинговых коммуникаций. Участникам конференции также были представлены результаты собственного исследования, проведенного агентством с целью классификации таких системных ошибок.
Представленные результаты были далеко не полными, однако полученных данных вполне хватило для того, чтобы сделать основной вывод: основная причина неэффективности PR-деятельности связана с излишним доминированием основных потребителей результатов публичной активности компании, то есть управлений маркетинга, продаж и HR. По данным исследования, управления по связям с инвесторами на работу PR-служб влияют в меньшей степени. В целом же, большинство проблем связано с несогласованностью работы разных подразделений компании, в то время как некорректность поставленных задач занимает не больше 6% случаев, когда результаты от проведения PR-кампаний не соответствуют ожиданиям руководства.
"Меня несколько удивило небольшое количество вопросов, - отметил Филимонов, - Либо люди уже устали, ведь многие провели на конференции весь день, либо же я говорил настолько очевидные вещи, что нюансы становились понятны каждому присутствующему менеджеру интуитивно, когда он сравнивал свой опыт с представленными данными. Пожалуй, в следующий раз надо создать интригу и не ограничиваться голой статистикой и подтвержденными опытом своего агентства выводами".