Исследование Artisan Group Public Relations и КГ "Гуров и партнеры": «Вопросы современной педиатрии» стал самым читаемым журналом для педиатров в России

По итогам опроса, проведенного среди российских педиатров на XIV Конгрессе педиатров России, который прошел в Москве в середине февраля, самым читаемым журналом, посвященным педиатрии, стало издание «Вопросы современной педиатрии». В опросе, проведенном совместно PR-агентством ArtisanGroupPublicRelations (входит в группу компаний ArtisanGroup) и коммуникационной группой «Гуров и партнеры», приняли участие около 1500 человек, 90% из которых являются врачами, притом более трети из них имеют стаж работы более 20 лет. В ходе опроса участникам были предложены анкеты, в которых фигурировало девять крупнейших изданий в России, посвященных педиатрии.

Лидером мнений с большим отрывом стал журнал «Вопросы современной педиатрии» - 44% опрошенных назвали его своим любимым журналом. При этом 20% заявили, что читают этот журнал регулярно, 15% отметили свой интерес к его отдельным номерам и всего 7% отметили, что читают его «как получится».

На втором месте уверенно обосновался журнал «Педиатрическая фармакология» - 33% опрошенных назвали его в числе своих любимых журналов, 18% отметили, что читают его регулярно, отдельные номера оказались интересны 16% опрошенных, 10% читают его от случая к случаю. На третьем месте оказался журнал «Вопросы диагностики в педиатрии», за который высказались 25% респондентов, 16% отметили, что читают его регулярно, 14% читают отдельные номера и 11% - время от времени.

Полученные результаты во многом свидетельствуют о серьезной практической и научной направленности журналов, ставших лидерами общественного мнения: среди врачей респондентов 41% являются сотрудниками поликлиник, 31% работают в больницах и 19% являются сотрудниками кафедр и всего 9% респондентов – сотрудниками министерств здравоохранения субъектов РФ. Среди опрошенных более четверти (26%) имеют ученую степень, 99% из них – кандидаты и доктора медицинских наук.

«Даже среди специальных изданий медицинские журналы, тем более журналы для педиатров, держатся особняком, - отметил Александр Филимонов, глава PR-направления группы компаний ArtisanGroup, - Прежде всего, это издания, рассчитанные только на профессионалов. Данные опроса свидетельствуют о высоком читательском интересе к этим изданиям. Скажем, в отношении лидера опроса всего 14% отметило, что не читают этот журнал. Уровень спроса у читателей – это всегда четкий индикатор качества предоставляемого материала и, как следствие, профессионализма редакций этих журналов, и главное - исключительной профессиональной ценности предоставляемой информации».

«Все три лидера входят в перечень «ваковских» журналов, а два из них издаются уже более 7 лет - и значительным для специализированных журналов тиражом в 7000 экз. Это, в частности, говорит о высоком уровне российской педиатрии в целом», - комментирует специалист КГ «Гуров и партнеры» Анна Лелюк.