Artisan Group Public Relations приняла участие в конференции Язык и Политика в МГУ им. М.В. Ломоносова

27.03.2014

27–28 марта 2014 года на факультете государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова состоялась Международная научно-практическая конференция «Язык и политика». Конференция была подготовлена и проведена кафедрой иностранных языков при участии кафедры политического анализа факультета. Александр Филимонов, партнер Artisan Group, выступил на конференции с докладом о влиянии социо-политических факторов на язык политической рекламы Великобритании. Материалом для анализа послужили избирательные кампании Лейбористов и Консерваторов 2001, 2005 и 2010 годов. Для выявления изменений был применен сплошной лингвостилистический анализ.

За два дня работы конференции было представлено 60 устных и 17 стендовых научных докладов специалистов более чем из 30-ти ведущих российских и зарубежных ВУЗов, таких как МГУ имени М.В. Ломоносова, МГЛУ, Государственный Университет Управления, Казанский Государственный Университет, СибГАУ, ИНИОН РАН, ИЯ РАН и др. В работе конференции приняли участие 20 докторов наук и 37 кандидатов филологических, политических, исторических и философских наук из Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Екатеринбурга, Иваново, Иркутска, Казани, Красноярска, Ульяновска, Хабаровска, а также Алматы и Дрездена.
В рамках конференции работали три тематических секции, посвященных исследованию языкового манипулирования как инструмента политической риторики, моделям языковых ситуаций в различных странах мира, а также роли СМИ в политическом медиадискурсе. Особое внимание было уделено обсуждению вопросов непосредственно касающихся политического и рекламного дискурсов, формирования речевого имиджа политика, особенности речевого поведения политических деятелей разных стран мира, механизмов взаимодействия информационной, воздействующей и идеологической функций СМИ, а также специфики речевого поведения политика в сети Интернет.

«Эта конференция является явным признаком тенденции сближения языковой и политической наук с практикой политических коммуникаций. - отметил Александр Филимонов, партнер Artisan Group Public Relations, участник конференции, - Секции, посвященные анализу языковых особенностей речей политиков и историческому анализу различных лингвистических феноменов политического дискурса, имеют огромную практическую ценность – в первую очередь для подрастающего поколения специалистов по связям с общественностью - так как способствуют пониманию особенностей различных отраслей массовой коммуникации, жанровых особенностей речевых продуктов политической коммуникации, а также предоставляют анализ международного опыта».