Финам.FM: Лояльность клиентов и сотрудников определяет устойчивый рост бизнеса

Пример наиболее успешных компаний говорит о том, что грамотная корпоративная социальная ответственность обеспечивает процветание в будущем.

"Корпоративная социальная ответственность – в своей природе этот термин имеет, в общем, достаточно меркантильную, корыстную цель. Сама идея социальной ответственности появилась в Европе. Европа – это сравнительно небольшое количество компаний и ограниченное количество стейкхолдеров. Рано или поздно развитие Европы должно было привести бизнес к тому, что лояльность будет определять то, что называется sustainability, то есть устойчивость роста бизнеса", - объяснил в эфире программы "Парадокс" с Александром Веккером (слушать программу) на Финам FM Александр Филимонов, младший партнер Artisan Group.

Он отметил, что "в Европе социальная ответственность оказалась востребованным и действенным механизмом для повышения лояльности стейкхолдеров, для повышения устойчивости бизнеса как среднего, так и большого". Эволюционно этот период занял примерно 20-25 лет.

Иван Бирюков, руководитель Лаборатории социального бизнеса и корпоративно-социальной ответственности при Финансовом Университете при Правительстве РФ, уточняет, что сейчас программы корпоративной социальной ответственности можно разделить на два больших блока - в зависимости от той аудитории, на которую они направлены.

"Первый направлен на внутренних благополучателей – это сотрудники компании и стейкхолдеры. Второй - на внешних благополучателей: это те же самые потребители, это клиенты и это общество окружающее, - рассказал Иван Бирюков. - Это может быть локальное сообщество, программы экологические, направленные на решение проблем на территории, на которой осуществляет производство или свою деятельность та или иная компания, это могут быть программы, направленные решение проблем конкретных социальных групп - будь то люди с ограниченными возможностями здоровья, детдома и т.д."

Эксперт отметил, что на примере 28 крупнейших и наиболее успешных компаний мира, в числе которых и Google, четко прослеживается связь между инвестициями в людей и результатами компании.

В России, по мнению экспертов, банки проявляют корпоративную социальную ответственность в социальной позиции руководства, благотворительности и инвестициях в будущий персонал.

Полный выпуск программы слушайте на Финам FM .
Полный текст программы доступен по ссылке
finam.fm/archive-view/9365/1/